В Брянске продолжают давать обет трезвости

10177 6
Общество
В Брянске продолжают давать обет трезвости
Фото: Брянская епархия
Борьбу с алкоголизмом ведёт епархиальное общество «Трезвение»

Обет трезвости приняли в храме во имя великомученика и целителя Пантелеимона при ГАУЗ «Брянская городская больница №1». Это произошло в день празднования Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна 7 июля.

«Обет дается для того, чтобы получить помощь Божию на пути трезвения, — пояснили в пресс-службе Брянской епархии. — Ведь для Церкви важна не столько так называемая физиологическая трезвость, сколько трезвение — понятие внутренней духовной жизни. Принимать обеты трезвости могут не только люди, зависимые от алкоголя, но и умеренно употребляющие и желающие стать активными участниками трезвеннического движения».

История появления публичных отказов от употребления алкогольных напитков связана с насаждением в Российской империи откупной системы продажи спиртовых изделий с середины 18 века, когда торговля водкой и вином стала одним из главных источников доходов государственной казны. Было принято решение о том, что каждый государственный крестьянин мужского пола приписывался к определенному кабаку и в течение года обязан был оставить там определенную сумму, которую периодически увеличивали за счет повышения цен на водку. На это крестьяне отвечали бойкотом питейных заведений. В движение протеста были вовлечены приходские священники. Миряне, протестующие против насаждения кабаков, требовали от священника своеобразной присяги — целовали Крест в изъявление отказа от употребления водки.

К концу XIX века власти Российской империи начали осознавать все пагубные масштабы и последствия алкоголизации населения страны. За пьянством неизбежно следовали снижение производительности труда, увеличение заболеваемости и смертности. В стране стали распространяться общества Трезвости, в том числе возглавляемые Церковью, в которых к началу 20 века состояло около 500 тыс. человек. В 1909 году прошел первый Всероссийский съезд трезвости, а 1910 - введено учение о трезвости в школах Российской Империи, в том числе в церковно-приходских и семинариях. В 1912 году по инициативе Церкви был учрежден День трезвости, приуроченный к празднованию Усекновения главы Иоанна Предтечи. В 1913 году император Николай II принял делегацию трезвенников в Царском Селе, а в 1914 году ввел в России сухой закон, который был отменен большевиками в 1923 году.

В 1901 году в городе Брянске, а в 1910 году в Бежице были созданы комитеты народной трезвости, в которых активно участвовало священство. Комитеты оборудовали сады народной трезвости, где проводились бесплатные спектакли, беседы, лекции, доклады по антиалкогольной тематике, с которыми выступали работники городской думы и управы, медики, учителя, молодежь.

В советское время после отмены сухого закона и запрета заниматься Церкви социальной деятельностью трезвенническое движение сошло на нет и было поддерживаемо небольшим количеством энтузиастов. После 1990 года в нашей стране началось возрождение Церкви и православной культуры России во всех ее сферах, в том числе стало активно возрождаться трезвеническое движение.

25 июля 2014 года Священный Синод Русской Православной Церкви постановил восстановить ежегодное празднование Дня трезвости 11 сентября (29 августа). В конце декабря 2014 года, по благословению митрополита Брянского и Севского Александра, учреждено Брянское епархиальное Общество «Трезвение». Сейчас в нём устраивают курсы для родственников, в семьях которых есть алкоголе- и наркозависимые, курсы для страждущих алкогольной или никотиновой зависимостью. А еще там работает Воскресная школа для взрослых по изучению основ православной веры и Священного Писания.


Хотите предложить свою новость - вам сюда.

Читайте также


Обсуждение ( 6 комментариев )
#6 Пишет Мирон Мирон 14 ИЮЛЬ 01:24
И для чего все эти обеты давать? Что бы потом прийти домой и отметить хайбалом спиртного? Смешно. Я никогда не поверю, что такие обряды могут алкоголика поставить на путь истинный. Да и русский человек из покон веков привык употре[нецензурная лексика] спиртные напитки. Для кого тогда придумали бакалы, рюмки, хайбалы и все это разнообразие? Нет, церкви нас не изменить!

#5 Пишет все все 13 ИЮЛЬ 18:47
и попы, и монашки должны молиться

#4 Пишет Viola Viola 13 ИЮЛЬ 16:46
А это довольно интересно поучаствовать в каких-либо движениях. Но думаю, что пить не перестанут. Тем более, что у нас сейчас такой выбор спиртных напитков, в том числе и для "элитных" алкоголиков. Иначе зачем бы продавалась у нас всякая посуда типа хайболов, фужеров для коньяка теперь даже несколько видов.

#3 Пишет Русская Русская 12 ИЮЛЬ 12:47
Да какая разница кто сколько пьет, главное, не спиться совсем. Нужно потре[нецензурная лексика] качественные напитки и понемногу. И желательно, не каждый день. Что касается посуды, то и у нас можно купить хайбол и другую посуду и оборудование для магазинов, баров и кафе, в интернет-маркете Гастробизнес есть практически все. А уж какие напитки злоупотре[нецензурная лексика] решать только вам.

#2 Пишет Nikolay37 Nikolay37 11 ИЮЛЬ 22:57
А на мой взгляд пьют теперь не только русские, это старый стереотип, что мы пьем больше всех. По статистике мы далеко не на первом месте по количеству потребляемого алкоголя. Пьют все, кто виски с содовой из хайбола, а кто самогоночку из рюмашки.

#1 Пишет Кирилл Кирилл 10 ИЮЛЬ 13:08
Да сколько не создавай разные общества и сухие законы не подписывай, все равно русский мужик пил, пьет и будет пить. Сухой закон конца 80-х прекрасно показал это.
Навигация по страницам

😀 😍 😛 😷 😡 👿 😖 💩 💋 🤮 🤑 🤫