В последнее время об аэропорте «Брянск» СМИ пишут только в превосходной степени. Он имеет международный статус, его скоро будем модернизировать за несколько миллиардов рублей, он связывает Брянск с несколькими городами страны, а если позволит ситуация с коронавирусом, из авиагавани могут быть открыты вылеты в Турцию, Египет и ОАЭ. Всё это факты, и всё это замечательно.
Но мимо публичности прошел серьёзный аспект жизни города, рядом с которым размещается стратегически важный объект. Для его правильной работы одним из основополагающих документов является «Решение об установлении приаэродромной территории аэродрома Брянск» - 241522, Брянская область, Брянский район, с. Октябрьское, ул. Авиаторов, д. 1.
В нем прописаны и утверждены семь зон в необходимом радиусе от места взлёта-посадки. Они отражены сейчас на публичной кадастровой карте. Но совсем недавно этого не было. Об этом нам в письме сообщил читатель, на себе познавший «прелести» договоров с Брянской городской администрацией.
Осенью 2020 года Управление имущественных и земельных отношений мэрии разместило извещение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков. В списке шесть лотов: ул. Минская, участок в Радице-Крыловке, два надела в Большом Полпино – пер.Молокова и ул.Орджоникидзе, гаражное общество в Камвольном-4 и ул.Транспортная.
Улица Минская – это самое начало Чайковичей со стороны ул. Литейной в Бежице. Стоит только выехать до указателя «Брянск» и повернуть направо – вот и территория, вот и новые дома.
28 декабря 2020 года на аукционе автор письма получает 7 соток в аренду на 20 лет. Он готов платить 702 тысячи рублей в казну города в год за пользование участком. За полгода он строит дом (под ИЖС же брал!). При таком раскладе, если на дом есть право собственности (а оно зарегистрировано в Росреестре в августе 2021), то он может претендовать на бесплатную передачу участка в собственность.
Для этого автором письма подаются документы в Управление имущественных и земельных отношений мэрии все той же Светлане Перепечко, с которой и был заключен договор аренды. Сначала власти немного мурыжат автора письма, продлевают проверки участка и территории, а потом присылают отказ.
Спустя всего год после заключения договора на ИЖС арендатору запрещают тут что-либо строить.
Одновременно сообщаем, что согласно информации Управления по строительству и развитию территории Брянска в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Брянска, утвержденными решением Брянского городского совета народных депутатов от 26.07 2017 года № 796 и генеральным планом города Брянска, утверждённым решением Брянского городского совета народных депутатов от 27.07 2016 года № 465, испрашиваемый земельный участок расположен в 7 подзоне приаэродромной территории аэродрома Брянск. В соответствии с приказом Федерального агентства воздушного транспорта от 31.12 2019 № 1589 -п «Об установлении приаэродромной территории аэродрома Брянск», статьи 47 Воздушного кодекса РФ от 19.03 1997 года № 60-ФЗ в седьмой подзоне не допускается использование земельных участков в целях размещения жилой застройки, включая отдельные жилые дома, ландшафтно-рекреационные зоны, зоны отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджные застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, объектов образовательного и медицинского назначения, спортивных сооружений, детских площадок, организаций отдыха детей и их оздоровления.
«А при чем тут Чайковичи и аэродром?» - может спросить внимательный читатель. А вот в этом и весь казус ситуации. Дело в том, что эту карту-схему (подзоны с первой по седьмую приаэродромной территории) как-то приняли без публичного обсуждения. Да и депутаты, которые голосовали за документ, видимо, не читали его. Или не вникали.
Мы посмотрели карту. Сопоставили подзоны приаэродромной территории и населенные пункты. И немного опешили именно от седьмой подзоны.
Она расположена дальше всего от самого аэропорта. Но вот как о её влиянии на жизнь населения говорится в официальном документе:
Определяющим фактором негативного воздействия для определения границ седьмой подзоны ПАТ является шумовое воздействие. Выделенные расчетные границы контура седьмой подзоны определяются размерами контура максимального уровня звука авиационного шума при эксплуатации самолетов в дневное время суток LAmax=70 дБА, создаваемого на территории воздушными судами при их движении по траектории взлета, посадки и маневрирования в районе аэродрома Брянск.
В границы расчетной Седьмой подзоны ПАТ попадают территории жилой застройки следующих муниципальных образований Брянской области: Городской округ «Город Брянск», Городской округ «Город Сельцо», Сельское поселение «Нетьинское» Брянского района, Сельское поселение «Новодарковичское» Брянского района, Сельское поселение «Чернетовское» Брянского района, Сельское поселение «Глинищевское» Брянского района, Сельское поселение «Отрадненское» Брянского района, Сельское поселение «Мичуринское» Брянского района, Сельское поселение «Добрунское» Брянского района, Сельское поселение «Снежское» Брянского района, Сельское поселение «Супоневское» Брянского района, Сельское поселение «Свенское» Брянского района, Сельское поселение «Журинчское» Брянского района, Сельское поселение «Синезёрское» Навлинского района, Сельское поселение «Чичковское» Навлинского района, Сельское поселение «Клюковенское» Навлинского района, Городское поселение «Навлинское» Навлинского района, Сельское поселение «Алешенское» Навлинского района, Сельское поселение «Рёвенское» Навлинского района, Сельское поселение «Жирятинское» Жирятинского района, Сельское поселение «Воробейнское» Жирятинского района, Сельское поселение «Орменское» Выгоничского района, Сельское поселение «Кокинское» Выгоничского района, Сельское поселение «Скрябинское» Выгоничского района, Сельское поселение «Хутор-Борское» Выгоничского района, Городское поселение «Выгоничское» Выгоничского района, Сельское поселение «Красносельское» Выгоничского района.
Все, что на скриншотах карты выделено салатовым цветом, это приаэродромная территория. Вытянутые продолговатые участки в разные стороны – это приблизительная траектория посадки и взлета воздушного судна. И вот эти «облачка» на карте накрывают и Антоновку в Бежице, и частично Чайковичи, и сельскохозяйственные угодья в Навлинском районе, и всю Белобережскую зону с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями...
Как это можно было протащить через все рассмотрения, слушания, заседания, экспертизы? Ведь даже у депутатов облдумы и горсовета в рамках этой седьмой подзоны располагаются бизнес-площадки и промышленные цеха, которые они теперь ЗАКОННО не смогут достраивать и расширять? Им просто не должны дать разрешение.
Пока эта тема только всплывает. Автору обращения год назад дали в аренду участок за 702 тысячи рублей в год. Через 360 дней городские власти «переобулись в полёте» и отказали. Получается, что в аренду под ИЖС берите, деньги нам платите, но строить там нельзя, 7 подзона.
Но еще глупее власти выглядят, если знать, что на момент проведения аукциона в декабре 2020 года депутаты горсовета уже приняли документ, по которому часть Антоновки и Чайковичей вошла в седьмую подзону приаэродномной территории. И уже тогда было известно (ну, может, не Перепечко), что именно в этой зоне достаточно серьезные запреты на ведение деятельности.
В законе есть оговорка, что на уже ранее расположенные и введенные в эксплуатацию объекты эти ограничения не распространяются. То есть «Березка» и «Ровесник», «Millwood» и «Дубрава» смогут располагаться даже в седьмой подзоне. Но вот вести деятельность там могут запретить в любой момент.
На сайте kremlin.ru размещен документ, по которому от седьмой подзоны регион мог отказаться, мог её изменить, если это не противоречит санитарно-эпидемиологическим требованиям: «Под негативным физическим воздействием понимается несоответствие эквивалентного уровня звука, возникающего в связи с полётами воздушных судов». Во многих регионах так и сделали по согласованию и деятельной работе Роспотребнадзора.
Методика установления седьмой подзоны, расчёта и оценки рисков для здоровья человека определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
В Брянске документ уже подписан и принят под козырёк. Что будет дальше – посмотрим. Автор письма пока в шоке и не понимает, что делать. 26 января он должен заплатить Брянской городской администрации ещё 702 тысячи рублей по договору аренды участка в 7 соток в Чайковичах.